photo_2019-10-08_13-18-06

Alex Polin HR Summit 2019

Alex Polin HR Summit 2019


Евгений Ромащин выступил с темой «5 составляющих организационной эффективности: взгляд практика»

Во время своего выступления Евгений поделился достаточно простой рабочей методикой повышения эффективности бизнеса, на основании своего опыта.

По его опыту, ключевых элементов, обеспечивающих эффек­тивность любой организации, всего лишь пять.  Это: команда, стратегия, организационная структура, процессы, корпоративная культура.

Все проблемы и успехи компании  — это производные от этих пяти элементов или от их сочетания. С одним элементом этого «пятиборья» в конкретной организации дело может обстоять очень хорошо. В конечном счете другой может быть слабее. Важен именно суммарный результат.

Какое же количество этих элементов находится в зоне ответственности HR-директора и его команды? Четыре с половиной. Частично — стратегия, поскольку в разработке стратегии организации HR-директор принимает активное участие и играет важную роль в ее воплощении в жизнь. 

Команда

Команда – это группа людей, имеющих общие цели и способных изменять организацию. Это агенты изменений. Минимальное число — двое. Чем больше в команде агентов изменений, тем больший у нее потенциал эффективности.

  1. Команда собирается вокруг ценностей. А ценности зависят от специфики бизнеса.
  2. Личность менеджера оказывает огромное влияние на бизнес, поэтому важно распознать базовый мотив личности каждого менеджера. 

Стратегия

Для стратегий ХХI века характерно смещение акцентов в области стратегического планироварования. Если раньше руководители старались как можно более точно предугадать, как будет меняться окружающая среда, то сейчас (поскольку скорости возросли, массив возможных изменений увеличился и вероятности ветвятся) целесообразно анализировать основные сценарии внешней среды: какие компетенции нужны компании, чтобы либо быстрее воспользоваться новыми возможностями, либо защититься от тех или иных угроз.

Хорошая стратегия завершается портфелем конкретных проектов. Каждый проект — это какое-то качественное изменение. Основные постулаты стратегии должны быть сформулированы кратко, изложены простым и понятным языком. Если сотрудники хорошо знают, куда движется компания, и видят достижение всех на этом пути, они не саботируют изменения, нововведения не вызывают у них отторжения.

Как оценить, насколько эффективна та часть работы менеджмента, которая связана со стратегией? Здесь Евгенийпредлагает шкалу из восьми пунктов. Если какие-то из них в компании «не работают», значит, есть куда стремиться для повышения эффективности! Также Евгений приводит алгоритм разработки и внедрения стратегии.

Организационная структура

Организационная структура – это совокупность подразделений и их взаимосвязи, в рамках которой между подразделениями распределяются управленческие задачи, а также полномочия и ответственность. Оргструктура обеспечивает повышение эффективности организации в том случае если:

  1.  она простая и понятная;
  2.  содержит четкие и однозначные границы распределения ответственности;
  3.  основана на балансе полномочий и ответственности: кто отвечает, тот и принимает решения=кто принимает решения, тот и отвечает;
  4.  содержит небольшое количество уровней управления;
  5. обеспечивает оптимальное количество непосредственных подчиненных каждого менеджера.

Хорошая структура — это динамическая структура, которая регулярно изменяется.

Процессы.

Процессы – это совокупность видов деятельности, где есть входы процессов и их выходы, то есть в отличие от функций, где неопределенные очертания, только направления деятельности, процессы всегда очень конкретны.

Признаки качественно настроенных процессов:

  • знает, какие процессы осуществляются;
  • отслеживает качество их выполнения;
  • занимается совершенствованием данных процессов.

Также Евгений приводит рекомендации по внедрению процессов в компании.

Корпоративная культура.

Корпоративная культура – это элемент организационной эффективности, наверное, наиболее сложно поддающийся изменениям и измерениям.

Признаки «хорошей» (или содействующей достижению целей бизнеса) корпоративной культуры:

  • близка ключевым представителям команды;
  • учитывает сферу деятельности организации, этапы ее развития, стратегию;
  • не противоречит принятым морально-этическим нормам;
  • не вступает в конфликт с основными регламентирующими документами организации.

Если вы задумали изменить корпоративную культуру, нужно оценить, чем именно не устраивает существующая.

И конечно самый верный способ «похоронить» идею изменения корпоративной культурой еще на старте — декларировать радикальные изменения, для проведения которых просто нет ресурсов.

Заключение

Эффективность организации должна отслеживаться топ-менеджерами, в том числе директором по персоналу.

Сегодня роль HR-директора серьезно меняется. Это давно уже не пассивная сервисная поддержка на уровне отдела кадров; она эволюционирует в сторону бизнес-партнерства, а в некоторых компаниях дорастает и до бизнес-лидера. Эффективность организации — это совершенно измеримая и конкретная «цифра». Измерим и вклад HR-подразделения в общую эффективность организации: какова доля эйчаров в достижении показателей производительности, рентабельности, удержании клиентов.
Оценка эффективности компании с помощью предложенной методики откроет, HR-ам потенциал для улучшений бизнеса.

По итогам выступления Евгения Ромащина на Alex Polin HR Summit 2019 в журнале «Управление персоналом» ( №9, 2019) вышла статья «Эффективность любой компании: пять составляющих успеха».

Tags: No tags

Comments are closed.