photo_2019-10-08_13-24-07

HR Days 2019

HR Days 2019

Яна Романенко выступила с темой «Опыт канатоходца или баланс интересов ключевых стейкхолдеров»

Тема и материалы выступления были сформированы на основе всего практического опыта Яны.


В начале своего выступления она обратила внимание на HR-вызовы с которыми приходится сталкиваться, это:
• отток персонала ( в основном страны Европы – Польша и Германия);
• глобализация; 
• диджитализация и геймификация; 
• новое поколение сотрудников; 
• гибкость структуры, смешанный штат;
• роль HR– бренда; 
• ориентация на бизнес;
• HR аналитика;
• эволюция оценки эффективности персонала; 
• новая роль HR. 
Затем внимание было акцентировано на то, что зачастую HR лучше осведомлены об HR процессах и внутренних проблемах бизнеса, чем о внешних реалиях (клиентах, конкурентах, рынках, тенденциях в отрасли). И как следствие строят систему «на свой вкус», НR для/ради HR. Однако интересы ключевых стейкхолдеров одинаковы для всех компаний и включают в себя финансовую выгоду и прибыль, повышение эффективности, стабильное развитие компании, эффективные инвестиции.
Как же выстроить HR стратегию с учетом ключевых групп стейкхолдеров и ориентированную на бизнес?
Яна предложила, в качестве решения, использовать мозговой штурм для ответов на конкретные вопросы:
• чьи действия могут привести к не достижению HR целей?
• чьи действия, помогут их достижению?
• кто больше заинтересован в результатах деятельности организации, системы менеджмента, реализации HR стратегии? Для кого это угроза?
• кто принимает или может принимать участие в деятельности HR?
• кто лучше всего разбирается в HR? Чьи поддержка и опыт необходимы?
• какие сотрудники\отделы\предприятия принимают участие в реализации HR проектов?

Также был предложен конкретный алгоритм по анализу групп стейхолдеров:
• определение групп стейхолдеров;
• определение ключевых стейкхолдеров;
• определение потребностей;
• анализ интересов и влияние;
• заполнение матрицы;
• разработка плана по управлению стейкхолдерами;
• внедрение запланированных алгоритмов;
• мониторинг выполнения.
Яна поделилась конкретными результатами, которые достигла на практике применяя озвученные подходы.
В конце выступления были предложены следующие рекомендации:
• «не играйте в игры», изучайте матчасть: бизнес процессы, технологию, специфику;
• используйте максимум инструментов взаимодействия: коммуникации, переговоры, медиация, коучинг…;
• воздействуйте на решения стейкхолдеров за счет их участия в обсуждении и достижение согласия по основным вопросам;
• апеллируйте к выгоде, оперируйте цифрами;
• смотрите на проблемы и проекты в разрезе эффективности бизнеса;
• объективно докладывайте обстановку, «голая правда»;
• ослабляйте негативное воздействие стейкхолдеров за счет формирования коалиций с другими участниками, принимающих участие в принятии решений.

Tags: No tags

Comments are closed.